Хлопковый замок. Памуккале.

Ронвен
Традиционные ссылки, кому интересно, да посмотрит ;)
ru.wikipedia.org/wiki/Памуккале
ru.wikipedia.org/wiki/Иераполь

Ночь мы провели в отеле Lycus River 5*. Отель классифицируется, как SPA-комплекс. Действительно, многие европейцы выбирают его для лечения. На территории отеля есть собственный термальный источник. Искупаться нам не удалось. Сказалась усталость. Мы практически сразу по возвращению в номер свалились спать.

Название

Очень вкусные пироженки

Следующий день нашей насыщенной программы начался с довольно ясного рассвета. Этот факт после дождливого дня не мог не радовать.
Отель мы покидали рано. В 7 утра. Наш предводитель распорядился поднять нас в такую рань, чтобы мы могли насладиться красотой Белых гор без толп страждущих.
В общем, прибыли мы на место довольно рано. Около 7.30.
Утро задалось отличное. Солнце, маки, запах роз у подножия. Внизу организовано что-то типа перевалочного пункта для туристов: харчевня, туалет и сувенирка. А еще мини-озеро с птицей (преимущественно, утки и гуси), и...розарий…Мы польстились на прелести южных роз и залипли там на несколько минут.

Билет

Потом начался подъем. И вот, мы у ворот древнего Иераполиса, города-курорта еще с античных времен. Действительно, оценить размеры города пришлось воочию. Территория огромна. Но, как выяснилось, систематических раскопок проводилось не так много. В основном старались итальянцы. Они, видимо, до сих пор стараются.

Иераполис

Гимназион

Марьяна прятается в маках

Наш доблестный гид и его истории про "импаратора" и "Клёпатру". Все-таки местные интересно рассказывают.

Нам показали не так много объектов. Рассказали историю города и предоставили нас самим себе. Прекрасно. Почти всю нашу группу отправили купаться в знаменитом бассейне Клеопатры. Конечно, любое место, так или иначе связанное с красотой и здоровьем, принято называть в честь этой незаурядной женщины. Но, как мы узнали, этот бассейн строился для нее. Однако нога царицы сюда не ступала.
Зато 2-3 часа, большую часть из которых наши одногрупники нежились в бассейне, мы посвятили прогулке.
Прошлись по территории комплекса с бассейном. Посмотрели вокруг, попили целебной водицы. На вкус, как “Ессентуки”. Действие, видимо, похожее.

Бассейн Клеопатры с минеральной водой :)

Затем отправились на травертиновые террасы. Зрелище незабываемое. Вообще, сбылась настоящая маленькая мечта, побывать там, где Кончаловский снимал свою “Одиссею”. Остров Огигия, где обитала Калипсо, нашла художественное воплощение в террасах Памуккале.

Старые террасы

По ним ходить, как выяснилось, нельзя. Местные охранники строго следят и если что освистают любопытного.

Вода в основном приятная и теплая. Раннее утро, но на террасах уже людно. Вокруг делегации миниатюрных японцев, итальянцев и довольно возрастных испанок. Ну, конечно, подтянулась и наша публика. Честно, видеть ее – зрелище не для слабонервных.

Вдоволь набродившись по террасам, можно вернуться в город. В котором есть вот такие фонтанчики (ффосты, заметьте, без белок ;))

Потом мы попытались проникнуть на территорию музейного комплекса. Но испытали культурный облом…

В местную баню нас не пустили без турецких лир. А лапидарий там шикарный. Но, ничего, не в последний раз летим. Еще сможем поехать.

Потом мы отважились на подвиг и достигли галерки театра, который находится на порядочном возвышении.
А там идет реконструкция.