Дом губернатора. Вечер.
Цена победы, порою, такова, что впору просить советов у Пирра. Люди делают воистину божественные ошибки. И гениально отметают обстоятельства. Что считать ошибкой, так же бывает спорно. Ты на коне, а противник выбит из седла и, по крайней мере, зол.
Но сохранение тобой коня вовсе не означает, что ты не будешь сражаться пешим.
Ты прицелился, уверен, что оружие не подведет. Но в самое мгновение выстрела твои намерения пересекла другая воля. Вместо желанной мишени из вражьего мяса твоя пуля попадает в другого. Ненужного и бесполезного участника ваших споров по межевым делам.
Что следует из этого? Неприятель отступил, раздраженный, но не сломленный. И, самое досадное, живой. Наверняка будет готовить удар. Остается ожидание. Повсюду шастают за тобой и тянут когтистые лапы вечерние тени. Тревога ползет и липко обнимает за плечи…
Диалог
- Я уезжаю, Соли. Утром отправляюсь в Мехико.
- Зачем? Надолго?
- Отчитываться за испорченное Рождество. К тому же, мне и де Киросу нужны люди. Солдаты, а не чертово ополчение. Пусть прозябают в городской милиции. Недели две вам придется быть без меня.
- Понимаю. Мы будем ждать.
- Но одно меня тревожит: Элисия. Я попробую привезти личного медика Вице - короля. Дон Алонсо весьма сведущ в тонкостях душевных болезней.
- Ты подумал, что говоришь? Она не больна. Делай, что хочешь. Но лечить ее нужно лишь от пережитого свидания с Рамоном.
- Рамона я, слава Богу, вылечил. Ты уверена, что здесь более ничего нет?
- А что может быть?
Что ты пытаешься найти?
- Она не спит…Стала замкнута…
И мне не нравится ее обращение с Хуаном. Я понимаю, что промах в Сан - Пауло серьезен для его карьеры. Но все поправимо. И это совершенно не повод отказывать жениху от себя и от дома. Хорошо, неугоден дель Тьерро. Так она никого не подпускает ближе длины веера.
- Диего, здесь, надо полагать, другое. Об этом лучше было спросить у нее. Элисия не стала бы так просто бросаться словами и, тем более, дорогими людьми.
- Э, нет. Моя девочка, видимо, готовится в монастырь. И дала обет молчания по этому вопросу.
- Тебе не скажет, но я другое дело. Я мать.
- И еще, при чем здесь ее расспросы про адмирала?
- Какого адмирала?
- Эрила Брайтона…
- Прекрасно…ясно, с чьих уст слетело это имя. Но чего тебе опасаться? Слишком много воды утекло.
- Время роли не играет...Если она уже произносит его имя, значит, тот, кто в последнее время портил мне кровь, ей что-то рассказал.
- Он? Откуда Эспаде знать?
- Знает не Эспада, а Кастингс старший.
- Но не более сэра Эрила. Я уверена.
- Сомневаюсь. В этом следует искать смысл. Он достаточно хитер, чтобы взять меня такими средствами…Увы. Это ахиллесова пята. Не поспоришь.
- Кастингс не подлец.
- Кастингс. Но не капитан “Вендетты”. И где здесь подлость? Это война, Соли. Мы оба думаем о наборе возможных ходов… Он мое отражение, Соли. Как поймать в зеркальных лабиринтах cвой призрак? Да-да..разбить все…Но это не выход. Положение таково, что либо я его уберу, либо он меня.
- Мой милый, ты устал. Не нужно считать ночные тени. Там темно, но я здесь. Элисия с нами. С нами, Диего. Ты мог бы хотя бы в мыслях отдать должное ему. Благодарность возвращается.
- Господь отблагодарит его, но не я. Я буду бить. Мне тесно, если он есть. Я не смог его утопить в вареве заговора, не смог удержать его шею в петле. Не достал пулей. А он знает, как взять за горло, он сможет. Поэтому я должен быть первым.
- Ох, мужчины. Сколько бед от этой проклятой жажды первенства! Посмотри на меня. Что тебе до него? Я молю Бога, чтобы вы не столкнулись так.. Подумай, о нас. Мы малы. Мы песчинки и будем между вами только потому, что находимся рядом. У меня-то достаточно яда, а чем провинилась девочка? Почему ты должен наказывать ее? Столкнетесь, а те, кто будет между молотом и наковальней … Подумай о дочери.
-Наказывать ее? Что ты? Он принес сюда войну. Разворошил старый тайник. Вскрыл почти зажившую рану. Он должен уйти. Куда? Куда смогу его убрать.
- Его право быть со шпагой. Он остался один. Из-за твоего промаха. Ты знаешь, что такое смотреть в глаза одиночеству. Ты помнишь? Или забыл? Долг мести еще не отменен…
- Промах… Право, еще никогда так не ругал себя. Нет, рука не подвела. Ни рука, ни качка, Соли. Моя девочка. Я все еще пытаюсь убедить себя, что она вцепилась в меня от испуга…
- Господи, что у тебя в голове! Конечно же, она сделала это от испуга. Ты не можешь понять, что может чувствовать хрупкая маленькая женщина среди ощетинившихся клинками мужланов. И ты, готовый стрелять, когда пора оставить игры и поворачивать домой! Диего, страх – это меньшее, что можно помыслить.
- Питер ушел на Тот Свет раньше старшего брата, а что нам с этой ошибки? Его злость. Он ударит. Я должен отбить. Пока не пришли дожди, надо действовать. Он заляжет на каком-нибудь островке кренговаться. Мне нужны люди…
- Вы оба одержимы. До которого из вас, наконец, дойдет, что крови довольно? Вы один на один…но между вам еще те, кто слепо выполняет приказы.
- Один на один? Не бывать этому…
- Что ж, не мне судить… Но я боюсь. За нас.
- Успокойся…Я все сделаю. Возможное и нет.
- На все Божья воля, милый…
- Пусть Эспада идет к дьяволу.
Я здесь. И одержим лишь тобой…
Соледад - очень мудрая женщина... И очень красивая. Никогда не думала, что в Таньях есть что-то испанское, но у тебя они великолепны в этих ролях!
И отдельный мой восторг по поводу фото! Свет! Фон, ракурсы - мимими!!!
А жизнь человека и соткана из воспоминаний,событий...и прочего.
Соли - мудрая женщина, только вот еще бы ценили как следует. Таньки хороши. Мы сами не знали, какой в них "испанский " дух.
где можно почитать начало? потрясающе......